Вспомнили, что было…

Я живу на улице, названной в честь нашего бывшего, ныне покойного, председателя колхоза Д.И. Бурлака, настоящего хозяина. Все люди с благодарностью вспоминают его. Да и директоров, что были после него, тоже вспоминают, особенно в последнее время.
Недавно через газету край и район поздравили нас с Днем работника сельского хозяйства. Наша престарелая компания тоже решила отметить это дело. Для начала вспомнили, что было у нас в хозяйстве и в селе. Ушли в небытие объекты: стадион, машинный двор, гаражи, мастерские, мехтока, мельница, сушилки, кирпичный и асфальтовый заводы, скотные дворы, центральная котельная, общая баня, больница и многое другое. Мужики говорят, чтобы разрушить Россию, к нам диверсантов заслали. Это сколько же надо «засланцев», чтобы угробить то, что было построено за послевоенные годы… Правда, остались в селе школа, детсад.
В общем, праздника у нас не вышло. Но по стопке мы выпили, стоя, без головных уборов и не чокаясь.
Наши кандидаты на любую должность дают такие обещания – заслушаешься, ну, а потом к ним приходит чувство достоинства, самолюбования, какой-то чванливости.
Кто еще работает в хозяйстве, которое когда-то было одним из самых крупных в районе, получает подачки по 500-1000 рублей к праздникам, не отчисляются деньги в Пенсионный фонд. Вокруг вырубают леса, околки, лога дошли до лесополос. Перестали ремонтировать дороги. Ранее для отвода глаз засыпали ямы, а потом красили участки дорог гудроном.
Куда деваться людям, а нашим детям, внукам, правнукам? В городах они не нужны, хватает своих гастарбайтеров. В большинстве семей годовой заработок равен месячному. А еще налоги, страховки, проценты, ссуды, вода, земля, скотина. За все надо платить. Женщины не унывают (или делают вид) и хотят к Меладзе, но денег на дорогу нет, да и спина болит, руки, ноги. До 90-х годов пахали, чтобы поднять хозяйство, а сейчас гнут спины, чтобы как-то прокормиться да собрать сумку детям в город. Их заработка в городе хватает заплатить за квартиру да на дорогу в деревню за продуктами.
Подходит зима, водопровод раскопан, временно соединили шлангами, а чтобы отремонтировать, нужны деньги. Люди не платят за воду: у кого денег просто нет, другие не хотят, а из башни не возьмешь, нет разборного крана.
По телевизору показывают, как Европа слушается Америку, прогибается под ней, как овца старая под быком, а вот под кем оказались мы?
Наше село, как и тысячи по России, — показатель дел в нашей стране.
Можно еще долго плакаться и жаловаться на нашу жизнь, надеяться на завтра. Нам дали пожить с 60-х до 90-х годов, пора и честь знать. Что дальше будет? Разбираться, видно, только Господу Богу, больше некому.
С. САВИЦКИЙ, с. Краснояры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.