Двойные экзамены – и готов к работе!

5 августа – День железнодорожника

Александр Асташов в 2013 году окончил АГППК по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Но работает он не по этой специальности.

-Я понял, что строительство – это не мое, и пошел работать на железную дорогу. Мне нравится – удобный график, отличный коллектив. Хотя обязанностей, конечно, хватает.

Основные обязанности – это прежде всего встречать и провожать поезда. Александр пояснил, что когда дежурный по переезду встречает поезд с красным флажком в руке, то машинист знает, что все нормально. А если дежурного нет, это уже повод для беспокойства. Также он должен принимать меры при возникновении препятствия на переезде – вовремя включить аварийную сигнализацию, сообщить дежурному по станции, дежурному путевой части и, конечно, машинистам поездов: «На 82-м километре препятствие, будьте бдительны!». Поездная радиосвязь действует постоянно. После того как все эти действия будут оперативно завершены, дежурный по возможности должен принять меры по устранению препятствия. Перед каждой сменой дорожный мастер проводит инструктаж.

Александр объяснил мне также, что переезд в Троицком оснащен полуавтоматической системой: благодаря датчикам, установленным на рельсах, переезд начинает закрываться сам, а открывает его уже дежурный. Всем известно, что вначале опускается шлагбаум, а потом уже поднимаются плиты. В случае экстремальной ситуации, если едет «скорая помощь» или пожарная машина, дежурный может опустить плиты, чтобы машина прошла между шлагбаумами. Конечно, это нельзя сделать в том случае, если поезд уже приближается к переезду.

Еще одна обязанность дежурного – регулировка движения автотранспорта через переезд, для этого он должен уметь пользоваться сигналами регулировщика. Прежде чем прийти работать на железную дорогу, Александр окончил специальные курсы в Новосибирском железнодорожном колледже, прошел практику и сдал двойные экзамены – сначала в Новосибирске, потом в Новоалтайске, где находится головная организация – Алтайская дистанция пути. Экзамены в Новоалтайске оказались даже более строгими, видимо, потому, что это была окончательная проверка готовности человека к работе.

По словам Александра, коллектив на переезде сейчас молодой. С коллегами – Русланом Тропиным, Константином Раздуевым, Тарасом Лукьяновым и Григорием Молодцовым – Александра объединяет общее увлечение – кикбоксинг. К слову сказать, и в школе, и в колледже он был активным участником художественной самодеятельности, но сейчас избегает публичности и не сразу согласился на это небольшое интервью, так как считает, что на железной дороге он пока еще новичок, и лучше было бы пообщаться с более опытными его коллегами. Таковыми он считает, например, путейцев Александра Михайловича Пирогова и Юрия Николаевича Петаева???.

Впрочем, Александр собирается в ближайшее время перевестись в монтеры пути. Несмотря на то, что на его нынешней работе удобный график и хороший коллектив, смена здесь, по его мнению, тянется слишком долго. Ну, а трудности, связанные с работой путейцев, его не пугают. Можно сказать, что он уже душой прикипел к профессии железнодорожника и планирует поступить в Новоалтайский железнодорожный колледж.

В апреле этого года Александр женился на любимой девушке, с которой познакомился во время учебы в АГППК. Алена – педагог, после колледжа она окончила Бийский педагогический университет. Пока молодые живут с родителями, но уже совсем скоро у них будет свой собственный дом.

Переезжать в город молодая семья не собирается, Александр говорит, что ему нравится жить в сельской местности, да и Алена, судя по всему, придерживается того же мнения.

Во время нашего разговора Александр не раз упоминал своих коллег-путейцев, которые в это время как раз работали неподалеку от переезда, и, пообщавшись с ними, я еще раз убедилась в том, как четко и слаженно организована работа на железной дороге, где каждый выполняет определенные функции, а все вместе делают важное общее дело.

Светлана КУДИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.