Расслабляться некогда!

День железнодорожника

Накануне профессионального праздника железнодорожников о работе станции Большая Речка рассказал ее начальник Виталий Александрович Коновалов:

-В среднем мы отправляем около 30 вагонов ежемесячно, хотя можем и больше, но этот показатель не меняется на протяжении нескольких лет. Основные грузы – зерно, лес, комбикорма, а также готовая продукция «Макфы». Грузы мы отправляем по всей России и даже в другие страны, в Китай и Казахстан. Много и принимаем грузов, в основном уголь для райтопсбыта и материалы для дорожников, для некоторых предпринимателей идет соль, правда, прием грузов носит сезонный характер.

Что касается пассажиров, то мы их отправляем в среднем ежедневно порядка 120, причем пассажирооборот имеет тенденцию к увеличению. Люди отправляются в разные концы страны, но в основном с нашей станции уезжают в Барнаул, Новосибирск и Томск. Кстати, в последнее время много студентов, которые едут в Томск. С нашей станции, с учетом стыковок и пересадок, можно попасть в любой уголок нашей страны. Билеты можно купить в кассе любого вокзала и на любое направление. Мы постоянно изучаем направления пассажиропотоков.

Одна из главных профессий – дежурный по станции. Его обязанность – наблюдать за пультом и руководить движением поездов: открывать сигналы, готовить маршрут, переводить стрелки и многое другое. Дежурных у нас пятеро. Чтобы стрелки переводились и поезда ходили по графику без сбоев и безопасно, у нас есть служба пути, девять ее специалистов содержат путь в исправном состоянии. Есть сигналы, система централизованной блокировки, светофоры, и за них отвечают три электромеханика. Три энергетика обслуживают электрохозяйство, а за связь ответственны связисты, у нас их тоже трое. Есть приемосдатчик, отвечающий за грузы, их прием и отправку, и два билетных кассира. Главное – это техника безопасности, за которую отвечаю я лично. В ведении нашей станции около 35 километров путей от остановочного пункта Загайново до Петровки. Коллектив опытный, дружный, текучести кадров нет, заработная плата достойная, и поэтому у нас даже есть очередь из желающих получить работу на станции.

Чтобы стать железнодорожником, нужно хорошо учиться в школе, отлично знать физику, математику и русский язык. В нашей системе имеется много специальных учебных заведений, в том числе и высших. Ближайшие из них – техникумы в Новоалтайске и Барнауле, они готовят машинистов, вагонников, путейцев, билетных кассиров, проводников, дежурных по станции и других специалистов. Причем особо отмечу, что после окончания учебы гарантировано трудоустройство по полученной специальности, и возможны, если человек проявил себя достаточно хорошо, карьерный рост и продвижение по службе. Кто захочет получить высшее железнодорожное образование, тот может поступить в ближайший к нам новосибирский или омский вузы.

В дальнейшем мы будем продолжать благоустраивать прилегающую территорию, планируем провести замену деревянных шпал на бетонные, что позволит значительно, с нынешних 80 до 110 километров в час, увеличить скорость поездов. Будем расширять привокзальную площадь, хотим устроить ограждение, парковку, цветники и разбить газоны. Что касается перспективы развития Западно-Сибирской дороги, то в недалеком будущем будет продолжено строительство дороги от Бийска в Китай и Монголию.

Все работники станции – уважаемые люди и отличные специалисты. Особое спасибо хочу сказать нашим ветеранам-железнодорожникам, на которых мы равняемся и чей богатый опыт перенимаем.

В здании вокзала чистота и порядок, имеются помещения для принятия пищи, учебный класс, диспетчерская с пультом наблюдения, раздевалки, душевые и даже специальное оборудование для просушки одежды.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.