Электронные услуги Росреестра сэкономят деньги и время предпринимателей Алтайского края

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает представителям бизнес-сообщества о том, что все наиболее востребованные услуги Росреестра в настоящее время доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

На портале Росреестра также можно предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки и т.д. Всего портал содержит 30 электронных сервисов, с каждым из которых помогает ознакомиться пошаговая инструкция.

Помочь сформировать перечень документов под конкретный тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование) призван сервис Росреестра «Жизненные ситуации». Для выхода на сервис нужно с главной страницы сайта www.rosreestr.ru выбрать один из разделов — «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», далее — нажать в правом нижнем углу страницы на вкладку «Жизненные ситуации», затем ответить на ряд вопросов. Одновременно с формированием перечня документов заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размере оплаты государственной пошлины.

Напомним, что срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по пакетам документов, поданным заявителями, в том числе представителями бизнеса, с помощью электронного сервиса Росреестра, составляет 3 рабочих дней со дня приема заявления.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание на следующее: регистрация недвижимости через интернет не отменяет работу привычных многим офисов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю и МФЦ.

Таким образом, заявитель вправе самостоятельно сделать выбор между современным, электронным способом получения услуг, или традиционным, однако именно при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю благодаря резервному копированию данных. Кроме того, электронные услуги Росреестра можно получить напрямую, без посредников, тем самым сэкономив свои деньги и время.

В случае возникновения трудностей при обращении к электронным сервисам Росреестра всегда можно обратиться по номеру круглосуточного бесплатного телефона: 8-800-100-34-34.

Начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по АК Е. Герасимова.

Разграничение срока государственной регистрации прав при обращении в Росреестр от других процедур

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает правообладателям о том, что время, затраченное на подготовку и сбор документов перед регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не входит в срок оказания государственной услуги. Такими документами могут являться: разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, перевод одного типа объекта недвижимого имущества в иной, документы по результатам проведения аукционов, торгов, публичных слушаний и др.

Функции предоставления вышеуказанных документов возложены на различные федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления. Только после сбора и подготовки всех документов заявитель подает заявление в Росреестр на оказание государственной услуги.

Обращаем внимание: день приема заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством, является началом процедуры предоставления услуги. Завершение процедуры — день, в который готовые документы направляются в офис Кадастровой палаты или МФЦ для последующей выдачи заявителю.

Следует отметить, что на территории Алтайского края общий срок государственной регистрации составляет 7 рабочих дней, что значительно ниже установленного на федеральном уровне срока.

В том случае, если заявитель желает получить услугу еще быстрее – всего за 3 рабочих дня – предусмотрена возможность электронной подачи документов с помощью электронных сервисов Росреестра (www.rosreestr.ru). Для этого в разделе «Государственные услуги — Регистрация прав на недвижимое имущество» нужно выбрать вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и далее — заполнить предложенные позиции. При подаче документов в электронном виде потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, электронные образы документов, оплата государственной пошлины.

Немаловажно, что для физических лиц при подаче документов на регистрацию прав в электронном виде в налоговом законодательстве предусмотрена льгота по оплате госпошлины – в размере 70% ставки. Таким образом, электронные услуги Росреестра сегодня можно получить напрямую, без посредников, тем самым сэкономив не только свое время, но и деньги.

Начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по АК Е. Герасимова.

 Как зарегистрировать права на недвижимость, не обращаясь в регистрирующий орган?

Одним из векторов развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг является создание максимально комфортных условий для их получения, в том числе путем исключения или ограничения участия граждан в процессе подготовки документов, сокращения сроков их оказания, минимизации потоков заявителей в различных ведомствах.

Так, с 01.12.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 251-ФЗ[1], которым внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[2]. Согласно пункту 1 указанной статьи орган государственной власти и орган местного самоуправления обязан обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в интересах правообладателя, если право возникает на основании акта органа власти либо сделки с ним.

Такая обязанность органов власти позволяет гражданам не тратить свое личное время на самостоятельное обращение в Росреестр.

Исключение составляют случаи, когда правообладатель по собственной инициативе представил заявление о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество и необходимые для этого документы.

Представить заявление на государственную регистрацию прав и прилагаемые к нему документы орган власти может несколькими способами, в том числе электронным. Преимуществом электронного способа подачи документов для правообладателей, в интересах которых обращается орган, является уменьшение государственной пошлины для физических лиц на 30%.

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что по завершении регистрационных действий выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), иные документы могут быть выданы как непосредственно правообладателю, так и органу власти, представившему документы от его имени.

Несмотря на то, что Закон № 251-ФЗ действует уже около года, граждане и организации зачастую самостоятельно обращаются в Росреестр за государственной регистрацией своих прав. В этой связи дальнейшие изменения законодательства направлены на придание вышеуказанной обязанности органов власти более выраженного императивного характера, в частности, за счет установления конкретных сроков ее исполнения и ответственности за неисполнение.

Начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по АК Е. Герасимова.

[1] Далее — Закон № 251-ФЗ

[2] Далее — Закон о регистрации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.