К Богу дорог много. Каждый выбирает свою

4 ноября православный приход п. Гордеевский отметил свое пятилетие.

Истории православных храмов похожи на судьбы людские. Чего только не случалось с ними! Рождались, укреплялись, погибали. И воскресали… Так легко разрушить храм, но так тяжело восстановить.

Где ищет человек утешения, когда невозможно высказать отчаяние? Где ищет прибежища измучавшаяся душа? Для многих вера становится спасением, а православный храм – местом, где можно излить свое горе в молитве. Здесь не упрекнут и не прогонят. Натерпевшись мук в житейской суете, человек ищет заступничества у Бога. И Господь принимает всех страждущих. Перед Ним все равны, и люди приходят к Нему рано или поздно, и каждый – своей дорогой.

Появление молельного дома в Гордеевском тоже произошло не случайно. Уместно сказать: на все воля Божья. Пять лет назад на летние каникулы в гости к бабушке Римме Ивановне Ресслер приехал десятилетний внук Кирилл. Мальчик, сев на велосипед, отправился в магазин за сладостями. На перекрестке из-за угла вылетела «Тойота-Виста» и сбила его.

-Я бежала к магазину, не помня себя, и молила Господа только об одном – чтобы Кирюшенька был жив, — вспоминает Римма Ивановна. Она уверовала в Бога в одно мгновение. Она молилась так горячо, как никогда в жизни! — Когда увидела велосипед всмятку, сердце зашлось! А Кирилл сидел в сторонке целый и невредимый, только ссадины! Господь словно услышал мои молитвы и сохранил мальчика.

Римма Ивановна сказала женщине, которая была за рулем: «Поставь в церкви три свечки – за жизнь Кирилла, за мою и за твою свободу».

Успокоившись после происшествия, Р.И Ресслер задумалась: а свечку в родном поселке и поставить-то негде, только если в райцентр ехать. И тут словно веление свыше – отдать под храм пустующий дом сына, который давно уехал. Дом этот, словно специально был построен в таком месте, где вокруг только пустырь.

-В нем жили разные люди. Пускали тех, у кого своего угла не было, — рассказывает Римма Ивановна. – Но, как говорится, без хозяина дом – сирота. Не особо квартиранты за ним ухаживали. Сын сказал: сами решайте, что с ним делать. Поэтому решение отдать дом на благое дело пришло само собой в благодарность Господу за спасение внука.

Ремонтировать обветшалый особняк начали всем миром. Территорию очистили от мусора, вырубили кустарник. В доме сложили печь, вставили стекла и решетки. Работали две недели без отдыха и выходных. Мужчины и женщины, жители поселка, приходили помогать. Люди стали приносить иконы, скатерти, посуду. Навели порядок и четвертого ноября собрались в обновленном доме и прочитали акафист Божьей Матери, так как в этот день Церковь отмечает празднование Казанской иконы Божьей Матери. А потому и было решено открыть храм в Ее честь.

Потом провели собрание, выбрали старосту – Валетину Терентьевну Лукьяненко и написали прошение владыке Барнаульскому и Алтайскому Максиму, чтобы получить благословение на освящение. Отец Александр освятил дом и дважды в месяц приезжает сюда, чтобы провести службу. Как только храм открыл свои двери для прихожан, появилось большое количество желающих покреститься.

Староста прихода В.Т. Лукьяненко рассказывает:

-Всех, кто помогал в ремонте, мы называем нашими благодетелями и молимся за них! Это организации: «Альфа», «Нива», «Агросистема», «Паша», кормозавод, предприниматели О. Чигирева, Г. Костякова, Л. Кленов, К. Этерле и Ф. Этерле, С. Чегодаев, А. Эйрих, Е. Машкова.

Помогали в ремонте храма Петр Логинов, Николай Минаков, Владимир Тушов, Алексей Лободенко, Сергей Титов, Николай Безруков, Владимир Попов, Владимир Козицин, Леонид Мукосеев, Виктор Богданов, Алексей Жигоренко, Игорь Ткачев. Все они работали безвозмездно! Спасибо всем жителям поселков Гордеевский и Октябрьский, кто не остался в стороне и помог нам!

После того как в районной газете была опубликована статья об открытии молельного дома, в Гордеевский приехали корреспонденты краевого телевидения. Репортаж показали в «Новостях». Этот сюжет увидел совершенно посторонний человек из Барнаула и подарил крест для купола. Позже узнали его имя – Юрий Апаликов. А купол собственноручно смастерил супруг Риммы Ивановны, Виктор Иосифович Ресслер. Да так сделал, что сразу и не поверишь, что это ручная работа! В общем, все складывалась по велению Божию.

Сама Римма Ивановна призналась, что когда-то, преподавая в школе уроки труда, проводила и классные часы на атеистические темы.

-Однажды, когда молельный дом уже работал, я случайно нашла конспект для классного часа. Прочитав, ужаснулась – как я могла такое говорить детям? — вспоминает она. — Мне даже плохо стало и жутко на душе. Бросила его в огонь!

Сейчас ветеран-педагог прививает детям любовь к слову Божию, собирая их в храме. Готовят к праздникам стихи и песни. Стоит отметить, что здесь даже самые непослушные ребятишки ведут себя совсем иначе, чем в школе! И это не потому, что тут наставник строгий, а потому, что сама обстановка навевает покорность и благосклонность. Тут благодать Божия пребывает в каждом!

У Валентины Терентьевны путь к Богу был несколько иным. В их семье все были верующими. В селе Каменского района, где и росла Валя, церковь была. Потом в ней сделали клуб, а после и совсем разрушили. Позже семья переехала в город. Там церковь действовала. И Валентина часто наблюдала с крыльца своего дома, как в праздники там горят множество свечей. Душа рвалась пойти в храм, но в школе запрещали даже говорить об этом. Молилась дома перед старой иконкой вместе с мамой и сестрой. Однажды, после вступления в пионеры, Вале приснился страшный сон – черти тянут ее за пионерский галстук прямо в ад. Девочка проснулась и от испуга упала на колени перед иконой. Этот сон Валентина Терентьевна помнит до сих пор.

-Я была и пионеркой, и комсомолкой. Но про Бога не забывала, — признается она. — Молитва для меня всегда была и остается спасением в этом суетном мире. А когда открылся наш храм и мне доверили чтение молитв в отсутствие батюшки, я отнеслась к этому с особой благодарностью! Бывает, провожу в храме много времени, работаю и не устаю ведь! Прихожу домой и еще столько дел успеваю сделать… Бог дает мне силы!

Стоит отметить, что Валентине Терентьевне 72 года, но выглядит она достаточно бодрой. Как тут не удивиться? Причем ее усадьба ухожена так, что не всякая молодая хозяйка может этим похвалиться!

Я не оговорилась, назвав молельный дом храмом Казанской иконы Божьей Матери. Для гордеевцев он именно храм! Потому, что ему отдано столько сил, энергии и любви, что в их глазах он видится именно храмом! Пусть он небольшой, но уютный. Прихожане его ласково называют «храмик». Не дом или храм, а – храмик! Согласитесь, что в этом слове есть что-то особенное.

Наталья Трофимова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.