Четыре десятка лет – в одном хозяйстве. И пролетели они почти незаметно…

2 сентября указом губернатора Алтайского края от 02.09.2016 года №99 Виктору Егоровичу Штибу было присвоено почетное звание «Ветеран труда».

Жизнь человека неотделима от событий, происходящих в стране. Как бы сложились судьбы людей тех поколений, которые пострадали от репрессий? Кто знает… Но наверняка по-другому. Однако история не знает сослагательного наклонения, и можно лишь размышлять об этом, знакомясь с эпизодами жизни семей, переживших испытания в связи с карательными мерами государственных органов.

Подверглись репрессиям и родители Виктора Егоровича Штиба, в связи с чем до прибытия на Алтай они работали в трудармии на Урале, валили лес.

Виктор Егорович считает себя коренным жителем Степного. Ему было всего полгода, когда родители приехали в эти места. У матери родственники жили в Ельцовке, и когда появилась возможность, семья перебралась в наш район. У отца вообще никого из родных не было. Деда Виктора Егоровича по линии отца арестовали в 1938 году как врага народа. И только в 1967 году стало известно, что произошла ошибка и он был невиновен…

Кроме Виктора Егоровича, в семье было еще пятеро детей. Сейчас одна из его сестер живет в Германии, другая – в Егорьевском районе, и брат далеко, а две сестры живут рядом. До 2003 года сам Виктор Егорович жил в Степном, а потом переехал в Зеленую Поляну, это было связано с работой. В 2001 году его назначили управляющим первым отделением ООО «ПХ «Троицкое», и чтобы постоянно быть на рабочем месте, он перевез семью сюда.

После школы Виктор Егорович окончил двухгодичные курсы в СПТУ-26, выучился на тракториста и начиная с 1972 года и по сей день работает в одном хозяйстве.

-Начинал с механизаторов, на этом поприще отработал 18 лет, потом 10 лет был бригадиром, – вспоминает В.Е. Штиб, – а с 2001 года – управляющим первым отделением. Сейчас, вот уже несколько лет, являюсь заместителем директора по производству. Так и получилось, что 44 года работаю на одном месте, только на разных должностях. Раньше, бывало, мужики начнут о себе рассказывать и говорят, что вот, мол, 30 лет на одном месте работают. Я про себя думал: ничего себе, как же так? А теперь о себе могу сказать то же самое, и пролетели эти годы как-то незаметно…

Животноводством хозяйство прекратило заниматься, осталось только полеводство. На сегодняшний день у нас 6828 га посевных площадей. Сеем озимую и яровую пшеницу, рожь, овес, ячмень, гречиху, подсолнечник. Нынче убрали все, кроме подсолнечника, и то из 1100 га осталось менее 500. Урожай неплохой получили, если в прошлые годы гречиха давала от трех до пяти центнеров с гектара, то в этот раз – в среднем 10 центнеров, подсолнечник в среднем столько же дает. В хозяйстве работает около 60 человек, но в связи с тем, что не стало животноводства, людей, конечно, убавилось. Нынче посеяли озимые, сделали задел в 1000 га. Каждый год сеем по тысяче гектаров гречихи и подсолнечника. Техника для сельхозработ есть, нам на эти площади хватает, механизаторы тоже имеются, все наши, местные.

Нина Валентиновна и Виктор Егорович Штиб воспитали троих детей, двое из них живут в Бийске, один – в райцентре, и уже пятеро внуков. Дети и внуки – частые гости в их доме.

Супруги Штиб держат свое подсобное хозяйство.

-Хотя сейчас все меньше сельчан имеет скот, – сожалеет ветеран труда, – раньше стадо частного сектора доходило до 150 голов, сейчас – едва ли 45 наберется. Мы держали всегда по две коровы, но дети выросли – нам достаточно и одной. Есть телята, поросята. Большим плюсом стала газификация, не нужно ломать голову о заготовке дров и угля.

Кто хочет, тот может хорошо жить в селе. Но сельчане отвыкли работать, и это не только у нас. Служба занятости сильно разбаловала людей. Когда в хозяйстве было животноводство, существовала серьезная кадровая проблема, трудно было найти скотников и доярок. Люди предпочитали состоять на учете на бирже и ничего не делать. А ведь и в селе есть условия для безбедной жизни, надо только трудиться.

Виктора Егоровича Штиба на рабочем месте, то есть в конторе ООО «ПХ «Троицкое», можно застать лишь с утра. Рабочий день у него начинается рано. «С семи до девяти часов утра я здесь, – говорит он, – а потом до самого вечера то в полях, то в мастерских».

За добросовестный многолетний труд в 1986 году он был удостоен медали «За трудовую доблесть».

Наталья Заболотина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.