Долгожительница баба Катя

Самый пожилой человек в Южаково – Екатерина Григорьевна Демьянцева, ей в декабре исполнится 96 лет. Судьба каждого человека неповторима. Возможно, поэтому мы с интересом слушаем воспоминания пожилых людей, которые рассказывают о том, что мы никогда уже не увидим.

В свои годы баба Катя, как ее в селе все называют, достаточно самокритична и к жизни подходит с юмором.

-Стала плохо слышать и видеть, — говорит она, — но ничего, это временно, когда нужно, я и увижу, и услышу, что надо.

Живет баба Катя одна, но часто к ней в гости наведываются родственники и соседи.

-Летом баба Катя и по улице прогуляется, и к нам в гости завернет, — рассказывает соседка Римма Прокопьевна Сальникова, которая каждый день заглядывает к ней. – Раньше я за ней ухаживала, а сейчас – родственники. Но я уже прикипела к ней, то приду давление измерю, то принесу что-нибудь, что дома готовлю. А если с мужем в Троицкое едем, так она просит фруктов ей купить, очень любит виноград.

С Риммой Прокопьевной мы дошли до дома бабы Кати, и они вместе рассказали о ее жизни.

-Сама я местная, — говорит долгожительница, — родилась в селе, за рекой. В семье нас было пятеро, я и четыре брата. Народу в селе тогда много было, и каждая краянка как-то называлась, например, Золоторовка, Чугунаевка, Кекарка, Гордеевка. Было несколько улиц, где были не дома, а землянки. Помню, как затянем песню, все голосистые были, так в другой краянке слыхать.

Бабе Кате не было еще и 20 лет, как она замуж вышла. Но семейное счастье длилось недолго, началась война, муж ушел на фронт и погиб.

-Тогда почти все мужики уходили на войну, в селах оставались женщины, старики да малые дети. Вся работа была на нас. Так как мы живем в лесном краю, то и работали в лесу – деревья валили, живицу собирали, на плахи стволы распускали.

Во время войны много в селе вдов стало. Когда кончилась война, мне уже 30 лет было, думала, кому я такая нужна. Но оказалось, нужна, посватался ко мне Митя, фронтовик и вдовец. У него было трое детей: Нине 11 лет, Толе три года и Вовке два годика. Но я не испугалась такой ответственности, подумала, подумала да и вышла за него замуж. Вместе прожили около 30 лет, пока он не умер. Растила его детей, как своих, да я их и считаю своими. Сейчас уже и правнуков много, всех люблю.

Перед пенсией работала на кирпичном заводе, было у нас здесь такое предприятие, кирпичи делала, а потом прачкой в детском саду. В любое время года на реку полоскать белье ходила. Мы даже устраивали соревнования, у кого чище белье после стирки, я всегда выигрывала, так как работала на совесть. Не умела я абы как.

Я и сейчас стараюсь не сидеть на месте, все бы ничего, только ноги стали болеть. Но я их золотым усом намажу или мазью, которую соседка Римма купила, вроде, легче становится. Ни к каким врачам не обращаюсь, у меня и отец до 100 лет прожил. Последние его годы я за ним ухаживала, он до конца держался бодрячком. Вот и я стараюсь прочь гнать тоску, ведь все равно мы будем жить столько, сколько нам отмерено свыше.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.