Спустя тридцать лет

Сегодня, наверное, нет в России такого человека, который бы не знал, что в 2014 году в Сочи будут проходить Олимпийские игры. О проводимых там работах и строительстве объектов нас постоянно информируют федеральные новости и печатные издания.

Как известно, 30 лет назад Москва принимала Олимпиаду-80. Житель Троицкого, пенсионер МВД Сергей Иванович Ломов летом 1980 года во время Олимпиады в числе других сотрудников милиции охранял порядок в Москве.

-В то время мне было 26 лет, — рассказывает Сергей Иванович. – Работал я участковым в с. Заводское. Пришел приказ направить одного человека из райотдела для охраны правопорядка в г. Москве на время Олимпийских игр. Выбрали меня. Из райотделов Алтайского края нас было 134 человека.

Прилетели в Москву, первое впечатление было – грязный город, но потом, через два-три дня, его помыли, стало очень чисто. В общей сложности наша группа пробыла в Москве 40 дней. Мы прилетели накануне Олимпиады и улетели через несколько дней после ее закрытия. Перед началом Олимпиады вели на улицах города проверку паспортного режима, знакомились с олимпийскими объектами. Помню, привезли нас на объект и распустили – ходите, смотрите. Я ходил, ходил и чувствую, что заблудился, хотя вырос в лесном поселке и в лесу никогда не блудил. Спрашиваю у строителей, а объект был еще не до конца завершен, где выход, а они сами не знают – их сюда привозили и увозили. Долго я плутал, но все-таки нашел выход.

Вообще функции по обеспечению правопорядка во время Олимпиады-80 были возложены на КГБ СССР и лично генерал-полковника В. Чебрикова. Предпринимались вполне конкретные действия, в частности, за 101-й км от столицы выслали лиц с уголовным прошлым и «антиобщественные элементы».

Запомнилось, что на следующее утро после того, как мы только заступили на охрану правопорядка, сообщили, что в Москве за сутки совершено лишь только одно преступление. И это в многомиллионном городе! А на время самой Олимпиады охрана была так усилена, что ни со спортсменами, ни с зарубежными гостями не произошло ни одного инцидента. А в Москву приехали представители более 80 стран.

Во время Олимпиады – когда несли Олимпийский огонь, на велогонках – я находился в оцеплении. А в период самих соревнований следил за порядком в бассейне в так называемой нырковой зоне, то есть где проходили прыжки в воду. Зал для болельщиков был разделен на два сектора, в каждом из которых было по 550 человек. Мы были переодеты в гражданскую одежду и сидели среди болельщиков.

Разместили нас, алтайских, в спортзале одной из школ. Кормили три раза в день, готовили здесь же, в школьной столовой. Утро, вечер – едим в школе, обед привозили в термосах к месту работы. Правда, я после Олимпиады еще долгое время на гречку смотреть не мог.

Вообще, надо сказать, работа была трудная. Каждое утро подъем в пять часов. Через час мы выезжали на объекты, зрители подходили часов в десять утра, к этому времени мы должны были проверить здание (в частности, у нашей группы был бассейн) на наличие предметов, газовых и взрывчатых веществ. Затем присоединялись к зрителям. Соревнования, например, заканчивались только в семь вечера, мы оставались, опять осматривали весь объект и только часам к одиннадцати приезжали на место ночевки.

Конечно, сама Олимпиада – это впечатляющее зрелище. Помню, как произошел один интересный случай. Бассейн был разделен стеклянным звуконепроницаемым витражом. С одной стороны, где сидел я, проходили соревнования по прыжкам в воду, с другой – по плаванию. И те люди, которые сидели рядом с перегородкой, могли наблюдать соревнования и тут, и там. Вышел прыгать один из спортсменов, а с другой стороны в это время наш Сальников выиграл заплыв (Советский пловец Владимир Сальников на Олимпиаде-80 выиграл три золотые медали и установил мировой рекорд на дистанции 1500 метров вольным стилем. – Ред.). Зрители с моей стороны захлопали, затопали, а спортсмен-прыгун разволновался и как-то не так прыгнул. Потом долго спорил с судьей, в результате ему разрешили сделать еще одну попытку.

Помимо непосредственно работы на Олимпиаде, алтайскую группу водили и на экскурсии. Это тоже запомнилось:

-На Красной площади моему удивлению не было предела. По телевизору когда ее показывают, она кажется большой, а на самом деле не такая уж она и большая. Очень понравилась Бородинская панорама, было такое ощущение, что находишься на месте событий.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.