Только ты, небо и парашют…

Несколько месяцев назад россияне с интересом следили за тем, как в Ростовской области проходили учения элитных подразделений ВДВ. На дивизионное командно-штабное учение было привлечено около четырех тысяч десантников, задействовано 36 самолетов военно-транспортной авиации и вертолетов армейской авиации, около 500 единиц военной техники и вооружения.
В числе других военнослужащих принимал участие в учениях и наш земляк Юрий Молодцов, проходивший срочную службу в составе 217-го гвардейского парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Иваново).
Будучи мальчишкой, Юрка Молодцов занимался кикбоксингом у Владимира Панюты, экс-руководителя ВСК «Баграм», мечтал служить либо в ВДВ, как когда-то его тренер, либо в морской пехоте. И когда в военкомате узнал, что его ждут танковые войска, мягко говоря, расстроился. И все же мечта сбылась – с «папанки» его с другом, Сергеем Коцубой, и еще тридцатью ребятами в составе команды отправили в город Иваново, знаменитый, как известно, не только невестами, но и базирующимися в области воздушно-десантными войсками. После «учебки» Сергей отправился проходить дальнейшую службу в Омск, Юрка же остался в Иванове.
В полк ребята прибыли 27 ноября 2013 года в четыре часа утра. Этот первый день показался самым длинным в жизни. Все новое – обстановка, люди, режим. Поначалу учили устав, через несколько дней начали «гонять» по физподготовке, а она, как известно, у десантников занимает место особое. И вот тут-то и сыграли свою положительную роль годы тренировок в «Баграме» – проблем с «физикой» у тройчан не было.
Парни все ждали, когда же начнутся «суровые армейские будни» – изучение устройства парашюта и, конечно же, прыжки. Но это только в кино: призвали в ВДВ – и сразу в небо. На деле же все совсем не так. Поначалу, в течение первых месяцев, ежедневные и нелегкие тренировки: укладка снаряжения, отработка элементов прыжка. И это далеко не все. Например, нужно было раз и навсегда запомнить, как вести себя в самолете, куда выходить, как группироваться по линии, чтобы не столкнуться при прыжке. Для этих целей на территории воздушно-десантного комплекса находятся макеты двух самолетов – Ан-2, Ил-76МД и вертолета Ми-8.
Это теперь он знает, что запрещается совершать прыжки, если за бортом ветер больше пяти метров в секунду, что перед каждым прыжком парашют проходит восемь проверок, что у парашюта Д-6 площадь купола меньше, раскрываемость лучше, чем у Д-10, но приземляться на нем жестче, что при приземлении ветер должен бить в спину, что с разных самолетов можно прыгать определенному количеству парашютистов и через строго определенное время, распределяясь по весу (тяжелые прыгают первыми). Например, с Ан-2 прыгают девять человек с интервалом в три секунды, с Ми-8 – 18 человек с таким же интервалом, а вот с большого Ил-76 за один заход выпускают сто десантников через 0,7 секунды… Сегодня это и многое другое заучено назубок, тогда же все было в диковинку, все интересно. А еще первое время очень хотелось есть…
Говорят, что первый прыжок происходит, так сказать, на автопилоте, типа – из любопытства. Якобы страх начинает одолевать позже, когда заходишь на борт во второй раз.
-Неправда, что первый раз не страшно. Страшно, и даже очень! О том, что будем прыгать, нам сообщили за несколько часов. Сначала обрадовались, мол, дождались! Но чем ближе был сам прыжок, тем сильнее коленки дрожали, — вспоминает события годовой давности сержант запаса Юрий Молодцов. – Первый прыжок был с Ан-2, без автомата и разгрузок, только ты, парашют и небо…
Всего за год службы Юрий Молодцов сделал девять прыжков, три были учебными, остальные – в условиях, приближенных к боевым действиям. Самым «неправильным» был третий прыжок, когда вместо обозначенного квадрата унесло на заросли кустарников. Приземлился в снег, и потом долго лез к своим по сугробам. Ну, а самым тяжелым был четвертый, с опасным схождением (в купол Юркиного парашюта вошел прыгающий позже десантник). Пришлось резать стропы и приземляться вдвоем на запасных парашютах. Вот тогда-то все прежние страхи показались пустяками…
Когда подошло время возвращаться домой, Юрию Молодцову предложили остаться в части, но он отказался. Уйдя служить после окончания четвертого курса, сегодня он продолжает обучение в Бийском политехническом институте по специальности бухучет и решает вопрос с трудоустройством. А 23 февраля, как и тысячи российских мужчин, будет принимать от друзей и родных поздравления с Днем защитника Отечества.
Ну, а если?.. Значит, встанет в строй!
Наталья ЯКОВЛЕВА.
Читайте материал полностью в номере газеты за 21 февраля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.