Прошло три месяца, а выплаты нет

Я оформил полис ОСАГО в страховой компании «Согласие». 18 октября произошло ДТП, вина другого водителя была очевидна, то есть наступил страховой случай. Агент страховой компании «Согласие» в бийском филиале принял документы в начале ноября, оценка повреждений, то есть причиненного мне ущерба была произведена, сумма выплаты определена. Но получить ее вот уже в течение трех месяцев я не могу. Страховой агент говорит одно: передал документы в центр урегулирования убытков компании, а туда дозвониться мы не можем. Зато дозвонились до московского офиса «Согласия», где нам сказали, что решения по небольшим суммам выплат принимаются в регионе. Для них это, конечно, незначительная сумма, но нашей семье она никак не помешала бы. Да и свои обязательства страховая компания в соответствии с законом должна выполнять! Деньги за страховки мы платим сразу, но вот выплаты не дождаться. Получается, я оказался пострадавшим в ДТП, и мои же интересы ущемляют. Одним словом, я недоволен страховой компанией «Согласие». Может быть, мой горький опыт пригодится кому-то, кто захочет иметь с ней дело.

 Ю. Экгардт,  с. Троицкое.

 От редакции. Страховой агент по телефону подтвердил, что документы для оформления выплаты были переданы в центр урегулирования убытков компании в ноябре, и больше он ничего пояснить не может, запросить информацию по требованию клиента в своем региональном филиале также не может. «Я тоже пользуюсь телефоном, номера те же, что и у вас», — сказал он.

 В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 №40-ФЗ страховая компания должна рассмотреть заявление потерпевшего по ОСАГО в течение 30 дней с момента получения всех документов. Таким образом, страховщик в указанный период времени должен: составить акт о страховом случае; принять решение об осуществлении выплат (в полном объеме, частично); осуществить страховые выплаты по ОСАГО или направить в адрес потерпевшего письменное уведомление об отказе в осуществлении таковых, с указанием причин отказа.

 Никаких писем из компании Ю.И. Экгардт не получал.

 В центр урегулирования убытков страховщика в Барнауле мы не дозвонились. Как быть в такой ситуации пострадавшему водителю? Пожаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру? В прокуратуре района нам пояснили, что он вправе обратиться с жалобой, но по представлению прокурора (по результатам проверки) страховщик вряд ли немедленно произведет выплату. Положительный исход дела для клиента страховой компании возможен только по решению суда. Выход один – обращаться в суд, причем по месту нахождения ответчика, т.е. в Барнауле.

В Интернете немало нелестных отзывов о различных страховщиках, и «Согласии» в том числе. Пострадавшие клиенты действительно не видят другого способа «выбить» страховые выплаты, кроме судебного разбирательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.