Основной риск – удаленность

В феврале в газете и на сайте публиковалась информация о том, что обучение будущих первоклассников ТСШ №2, вполне возможно, будет организовано на базе детского сада «Родничок» (ремзаводской корпус). Такой вариант рассматривается как один из наиболее приемлемых, поясняла директор ТСШ №2 О.Н. Воробьева, потому что в школе не хватает кабинетов для занятий в одну смену. После публикации информации на сайте появились комментарии, авторы которых возражают против того, чтобы дети учились так далеко от центра, и приводят свои доводы.

Мы попросили председателя комитета по социальной политике А.С. Тупикина пояснить, какова его позиция и принято ли решение по этому поводу.

-С целью обеспечения обучения учеников села Троицкого в одну смену мы рассматриваем различные варианты, — говорит А.С. Тупикин. – Среди них – и пристройка к существующему зданию школы, и строительство начальной школы в заречной части, и использование свободных помещений. Строительство – это довольно длительный процесс, а то, что детям лучше учиться в первую смену, я думаю, ни у кого не вызывает сомнения. Если бы спросили меня, что выбрать для моего ребенка: первый класс в детском саду, а дальше все время в первую смену, или первый класс в школе, но потом два года во вторую, я бы выбрал обучение в детском саду.

Демографическая ситуация показывает, что рождаемость детей сокращается, как следствие – сокращается количество детей в дошкольных учреждениях. В 2019 году мы не набрали в «ремзаводском» детском саду одну группу, в этом году планируем, что будет свободна еще одна группа.

В связи с этим мы рассматриваем вопрос размещения первых классов (только первых классов) в помещении детского сада.

Каковы плюсы? Для детей переходный (адаптационный) период будет протекать более спокойно. Для какой-то группы детей (проживающих в районе ремзавода) это будет удобно с точки зрения доступности. На базе детского сада возможно организовать группу продленного дня, что также удобно для родителей и детей.

Конечно, мы рассматриваем и риски. Основной риск, который мы видим, – это удаленность. Для решения данной проблемы мы готовы организовать подвоз по удобному для родителей маршруту и графику на школьном автобусе.

Конечно, мы согласуем данный вопрос с родителями и именно с ними будем обсуждать возможность организации обучения в помещениях детского сада.

Почему не делаем это сейчас? Для того чтобы разговаривать с родителями, надо иметь конкретные решения по оснащению и ремонту кабинетов, по организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Как только мы найдем конкретные решения этих вопросов, так сразу будем общаться с родителями, выслушивать их замечания и предложения. Если не найдем решения, то и переводить первые классы не будем. Конечно, это будет до окончания учебного года.

Когда-то в «ремзаводском» детском саду была начальная школа – детский сад, причем дети учились там с первого по четвертый класс. И когда детей оттуда переводили в Троицкую среднюю школу №2, родители говорили, как там было хорошо и как будет плохо им в школе.

Я считаю, что поднимать волну недовольства без обсуждения, без конкретных решений нецелесообразно.

Почему бы инициативной группе не пригласить к разговору нас, чиновников, чтобы конструктивно обсудить сложившуюся ситуацию? Мы к разговору готовы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.