Данные официальной статистики далеки от реальности

Наркомания – не болезнь в обычном смысле этого слова. Но это и не обыкновенный порок из числа тех, что присущи здоровым людям.

Наркомания – это тотальное, затрагивающее все стороны внутреннего мира, поражение личности, которое к тому же в большинстве случаев сопровождается осложнениями физического здоровья. А это значит, что человек, выбравший путь наркомана, медленно, но верно разрушает себя.

Пожалуй, самое страшное, что наркоманы слишком поздно понимают, что не просто балуются наркотиками, а уже зависят от них. Иногда зависимость развивается довольно долго, иногда быстро, но нередко человек попадает в зависимость уже после первой инъекции. Никто не может сказать, что будет в конкретном случае с тем или иным человеком. Но, однозначно, не следует полагаться на любимое русское «авось», говоря себе: «Я знаю, что могу попробовать наркотики и ничего страшного не случится».

Что самое ужасное, наркомания шагает по миру все более и более широкими шагами. Если раньше наркотики употребляли единицы, и многие из них могли жить с этой привычкой довольно долго (Шерлок Холмс, например), то сейчас наркомания становится массовой. А с распространением синтетических наркотиков, которые стали очень доступными и популярными, это зло стало покушаться на самую большую ценность человечества – детей и молодых людей.

Не исключение и наш район.

По словам психиатра-нарколога ЦРБ Г.А. Полугородникова, сейчас на учете в ЦРБ состоят 35 наркоманов (в большинстве своем это люди от 18 до 35 лет, то есть именно те, кого и принято называть молодежью). Но ведь это только официальный учет. В реальности же численность наркоманов гораздо больше. В 2008 году летальных исходов от употребления наркотиков было три, в 2009 году – всего один. Но это совсем не значит, что не стоит и беспокоиться.

В прошлом году только пятеро наркозависимых людей прошли реабилитацию в религиозном центре «Спасение» и стационарное лечение в наркологическом диспансере «Хвойный». Стойкая ремиссия (это когда человек, избавившийся от наркозависимости, не принимает наркотики в течение пяти лет) наблюдается у четверых человек.

Можно ли радоваться, что среди наркоманов, состоящих на учете, нет несовершеннолетних? Конечно. Но не стоит забывать о том, что это, во-первых,  лишь официальные данные. А во-вторых, соблюдаются правила добровольного обследования: несовершеннолетние наркоманы могут «подвергнуться» обследованию только в присутствии родителей или законных представителей. А теперь стоит задуматься: все ли родители согласятся пожертвовать своей репутацией («Ну, как же, меня все здесь знают. Как я буду выглядеть со стороны, если мой сын (или дочь) окажется наркоманом?») ради того, чтобы узнать наверняка, не наркоман ли их ребенок?

Поэтому всегда стоит наблюдать за поведением близких людей. Григорий Андреевич говорит, что поведение людей, попавших в зависимость, меняется. Меняется и внешний вид, и стиль одежды.

Вряд ли можно говорить о том, что есть способы  и средства, которые могут навсегда закрыть вопрос о распространении наркотиков и наркозависимости. В любом случае каждый отдельно взятый человек должен сам отчетливо осознавать, какие последствия повлечет за собой употребление наркотических средств. Поэтому необходимо предпринимать активные действия и делать все возможное, чтобы как можно меньше людей проявляли желание попробовать наркотики. И кое-какие усилия есть. Работа в антинаркотическом направлении ведется на всех уровнях. По словам психиатра-нарколога, ЦРБ тесно сотрудничает с ОВД и ПДН, разработана программа совместных действий. Кроме того, составлен план работы с Центром социальной помощи семье и детям, проводятся выезды по неблагополучным семьям.

Просветительские мероприятия с демонстрацией фильмов на тему «Наркотики и ВИЧ-инфекция» проводились фельдшером-наркологом Н.А. Швецовой в школах и колледже. Фронт работы в этом направлении довольно широк. Вот только финансирование оставляет желать лучшего. По словам Г.А. Полугородникова, в прошлом году финансирование на работу в антинаркотическом направлении не было предусмотрено. На этот год сумма увеличилась до 60 тысяч рублей. Но пока средства не выделялись. Поэтому вопрос о приобретении хотя бы тест-полосок для обследования призывников до сих пор открыт.

Итак, наркомания имеет место быть не только гипотетически, где-то там, но и совсем рядом. И число наркоманов, к сожалению, гораздо больше,  чем многим из нас кажется…

Кстати, еще одна особенность наркомании: она как патологическое состояние в значительной степени необратима, и те негативные изменения, которые произошли с человеком в результате злоупотребления наркотиками, остаются с ним навсегда. Это как увечье: если нога ампутирована, она снова не вырастет. Вот только рубцы в душе заживают куда труднее, чем на коже.

Правда, одно все-таки отрадно (должна же быть хоть маленькая ложка меда в огромной бочке дегтя): от наркотической зависимости все же можно избавиться. «Если реально «завязать» на пять лет, то и на больший срок реально», — утверждает психиатр-нарколог Г.А. Полугородников. Правда, добавляет, что это очень и очень трудно. Впрочем, в этом мнения наркологов часто расходятся, и многие из них предпочитают говорить не о «выздоровевших», а о «неактивных» наркоманах, то есть не употребляющих наркотики сейчас, в данный момент.

Наркоманию, наравне со СПИДом, нередко называют чумой века. Что ж, это вполне справедливо, особенно если учесть, что наркомания и СПИД идут в одной связке в большинстве случаев.

В общем, наркомания – это не просто социальная проблема мирового масштаба, это война, уносящая миллионы жизней, и, как любая другая война, уничтожающая генофонд наций. Самое страшное, что для определенного круга людей наркотики – это деньги. Не только наркоторговцы, но и органы внутренних дел, здравоохранение и масса других людей зарабатывают деньги на торговле, прикрытии, лечении и других действиях, связанных с оборотом наркотиков. Основная причина, по которой наркомания во всем мире считается непобедимой, — это то, что она выгодна людям по обе стороны баррикады.

Ксения АЛЕКСЕЕВА.

Врезка в текст.

Ужасающие факты статистики

Официальная статистика приводит цифру – 500 тыс. наркоманов в России, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет.

От общего числа наркоманов по статистике 20% — школьники, 60% — молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% — люди более старшего возраста.

По данным Управления ООН по наркотикам и преступности, около 2,5 миллиона россиян являются героиновыми наркоманами. Но, похоже, данные Управления ООН по наркотикам и преступности не стали неожиданностью для руководства страны: еще в начале сентября 2009 г. на заседании Совета безопасности Президент России Д.А. Медведев дал похожую оценку ситуации в нашей стране: 2-2,5 миллиона наркоманов, то есть почти два процента населения страны. Ситуация была определена как национальное бедствие, президент поручил ускорить разработку Государственной антинаркотической стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.