Вопросов больше, чем ответов

В первый же рабочий день после новогодних праздников стало понятно, что некоторые моменты по вывозу мусора были не отработаны. В администрацию района стали поступать жалобы от населения.

Вооружившись фотокамерой, совместно с главным специалистом по охране окружающей среды Викторией Викторовной Эмирасановой мы объехали места скопления мусора. Так как твердые бытовые отходы не вывозились с 1 января, то их скопилось достаточно много. Пакеты лежали во дворах домов по переулку Пролетарскому и проспекту Ленина. По пути заезжаем в так называемый офис индивидуального предпринимателя В.И. Бурнашова. Нет никаких указателей, куда можно обратиться по поводу заключения договора на вывоз ТБО. По очереди, которая образовалась у одной из дверей, определяем, что нам именно сюда. Заключать договор на вывоз мусора пришли в основном пожилые люди. Пенсионеры жаловались, что процедура не такая уж быстрая и стоять в очереди приходится на улице. Беспокоились также о том, как будет происходить вывоз мусора: график, оплата и выдача специальных пакетов.

В ходе рейда в Микрорайоне замечаем грузовую машину, которая, собственно, и вывозит мусор. Водитель объясняет, что 9 января он работает согласно графику. В первой половине дня был вывезен мусор от многоквартирных домов залинейной части райцентра, во второй половине дня планируется вывоз ТБО от остальных домов. В предыдущие дни мусор вывозили от частных домовладений. Но график – временный, постоянный будет объявлен дополнительно. Действительно, к вечеру был вывезен весь скопившийся во дворах мусор.

На следующий день, 10 января, к главе района А.В. Овсянникову на прием пришли представители улиц, расположенных около ПМК. Светлану Валентиновну Тарасову, Надежду Алексеевну Старцову, Любовь Николаевну Дручинину и Светлану Михайловну Желаеву также волновала проблема вывоза отходов. Один из вопросов звучал так: почему надо платить за вывоз мусора, если данная услуга не требуется кому-то из населения? Например, престарелая бабушка сжигает в печи бани то, что можно сжечь, а продукты в пластиковой, стеклянной и металлической таре она не приобретает. Соответственно, данная услуга не нужна. Следующий вопрос, который волновал женщин, – это вывоз шлака и прочих отходов – веток, ботвы и т.п. Представитель регионального оператора В.И. Бурнашов утверждает, что (цитирую): «Шлак, листья, строительный и тому подобный мусор нужно утилизировать отдельно – вывозить на полигон самостоятельно либо договориться с кем-то. Если вдруг у кого-то образовалось мусора больше (хотя этого не должно быть – нормативы по объему значительные), то мы готовы его вывезти за отдельную плату» (районная газета, №52 от 29 декабря 2018 г.). Женщин также беспокоил вопрос оплаты за проживающих в доме или квартире. Ведь у многих есть родственники, прописанные по одному адресу, но фактически проживающие в другом городе или даже регионе. Все тот же представитель заверяет, что данная информация будет проверяться.

Сам процесс сбора мусора пока вызывает немало вопросов. Допустим, мусор расфасован по специальным пакетам, которые будут выдаваться индивидуально. Но где он должен храниться до приезда машины? Оставлять пакеты просто около калитки нежелательно. Бродячие животные (кошки, собаки) могут растащить мусор. Что же касается многоквартирных домов, от которых вывоз будет осуществляться один раз в неделю, то вообще непонятно, где его хранить всю эту неделю. Все вопросы, по которым женщины обратились к Андрею Владимировичу Овсянникову, были взяты на заметку.

То, что вывоз и утилизация мусора – дело необходимое, бесспорно. Вполне возможно, что со временем будут отработаны графики, способы хранения и даже сама утилизация. Ведь полигон, как говорится, не резиновый. Но на данный момент к региональному представителю «ЭКО-Комплекс» пока больше вопросов, чем ответов. В связи с чем администрация района направила письма в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.

Наталья ТРОФИМОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.