Наболело…

«Алло, «скорая помощь» слушает, говорите…», — каждый, кто хоть раз вызывал «скорую», слышал эти слова.

А что приходится слушать фельдшеру по приему и передаче вызовов (или, как мы привыкли называть, диспетчеру) в ответ? Оскорбления, нецензурную брань, угрозы… И от кого? От подростков, которым скучно, и они решили развлечься таким образом. Милые детки, не стыдно? Ведь человек, который находится на другом конце провода, – прежде всего мать, бабушка и просто женщина. И что ей приходится слышать?.. Как вы не понимаете, что в то время, когда диспетчер выслушивает от вас гадости, кто-то не может дозвониться – те, кому действительно нужна срочная медицинская помощь?

Хочется добавить, что это не минутная шалость – такие звонки могут продолжаться в течение всей ночи, пока детки не «натешатся» и не уснут.

Вряд ли эти строки будут читать наши «ночные хулиганы», но наверняка прочтут их родители. И даже если они не узнают в них своих детей, профилактические беседы тоже не помешают.

О том, что касается порядка вызова «скорой помощи» и какие состояния подпадают под категорию для оказания скорой медицинской помощи, писалось не раз. Но, к сожалению, при принятии вызова нередко приходится слышать и такое: «Вот приедете и узнаете, что случилось!», «Я не знаю данных пациента, я соседка и меня попросили вызвать», «Чем выпытывать, кто да что, лучше побыстрее приезжайте» и т.п. И это еще самое безобидное из того, что доводится слышать диспетчеру. А ведь это не праздные вопросы. Это информация, которая необходима для четких действий диспетчера, чтобы обеспечить оказание скорой медицинской помощи именно там, где она требуется в первую очередь. А то ведь что зачастую происходит? Вызывают «скорую» (а только со слов звонившего можно определить, какую бригаду отправить на тот или мной вызов), а по приезду оказывается, что там нужно всего лишь измерить давление или дать таблетку, которую пациент и без «скорой помощи» знает, как принимать. Или кто-то выпил лишнего, с утра болит голова, вроде и опохмелился, и поел, а она все равно почему-то болит. А чтобы «скорая» быстрее приехала, лучше сказать, что болит сердце. Или часто вызывают «скорую помощь» под разными предлогами, а в итоге нужно просто куда-то уехать или доехать до дома: «Ну, раз уж приехали, увезите нас» и т.п.

А при плохих погодных условиях, в бураны, когда улицы села не расчищены от снега, «скорая помощь» не имеет права отказать в вызове. И порой медработнику приходится идти на вызов пешком на длительное расстояние, а там, оказывается, помощь была нужна не так срочно. А в это время где-то кому-то очень плохо и действительно нужна скорая медицинская помощь.

Ни в коем случае мы не хотим кого-то обидеть, и речь не идет о каком-то конкретном случае, мы об этом и не писали бы. Мы говорим о часто повторяющихся проблемах. И если медработник сделал вам замечание, не обижайтесь! Это не от нежелания работать, а оттого, что в данный момент кому-то действительно очень плохо, и наша помощь там нужнее.

Уважаемые наши пациенты! Давайте будем взаимно вежливы. А то иногда и такое бывает: медик заходит в дом и в ответ на привычную фразу «Скорую» вызывали?» слышит : «Где вас носит? Можно умереть за это время!». И действительно думаешь: и где нас только не носит…

Работники «скорой помощи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.