«Горячий» сезон продолжается

Дороги, их состояние, содержание и ремонт, – это тема, которая наряду с другими, волнует людей всегда. План районного дорожного фонда на этот год – 25 миллионов 937 тысяч рублей. Расходование средств осуществляется администрацией района по разным направлениям в соответствии с решением районного Совета депутатов. По информации управления архитектуры, строительства, ЖКХ и транспорта администрации района, на осуществление полномочий по дорожной деятельности по сельсоветам (кроме Троицкого и Петровского) распределено 7 миллионов 63 тысячи рублей. Напомним, администрация района заключила муниципальные контракты на зимнее и летнее содержание автодорог в Троицком и Петровском сельсовете с МУП ЖКУ Троицкого района, сумма контракта – около 5 миллионов рублей.

-Дороги – это важные транспортные артерии, соединяющие населенные пункты. Без дорог не будет нормальной жизни, — уверен глава района Андрей Владимирович Овсянников. – Не случайно уже в первые месяцы работы руководитель региона Виктор Петрович Томенко подчеркивал приоритетность этого направления – в масштабах края и каждой отдельной территории.

В этом году мы провели ямочный ремонт дорог по автобусным маршрутам в селе Троицком на сумму около 1 миллиона рублей, дополнительно выделили средства Хайрюзовскому сельсовету для проведения работ по отсыпке проблемных участков дорог щебнем, помогли Ереминскому сельсовету, который проводит ремонт дорог внутри села по проекту «Местные инициативы». Практически завершились работы по переулку Парковому, где уложено асфальтобетонное покрытие с водоотводом, а также на перекрестке Парковый – Льва Толстого. Восстанавливаем асфальтовое покрытие вдоль административных зданий в центре, где в прошлом году проводился ремонт теплотрассы, на сумму 1,5 миллиона рублей. На устройство тротуаров по переулку Чкалова, улицам Линейной и Ленина будет израсходовано около 2 миллионов рублей. В ближайшее время работы будут выполнены. Изготовлен и установлен остановочный павильон в Троицком (на пересечении улиц Рабочая и Марчукова). И это еще не все. После проведения аукционов начнется ремонт дороги с устройством щебеночного покрытия по переулку Парковому (от улицы Льва Толстого до переулка Берегового) на сумму 1 миллион рублей. Как и планировалось, возле районной больницы будет заасфальтирована парковочная площадка, на что потребуется 500 тысяч рублей из дорожного фонда. Заключен контракт на установку светофора по улице Промышленной в райцентре (в районе детского сада) на сумму 149 тысяч рублей. Кроме того, заключены контракты на разработку проектов организации дорожного движения на все населенные пункты, цена вопроса – 1 миллион 218 тысяч рублей. Это необходимо сделать в соответствии с требованиями законодательства.

О приобретении на средства дорожного фонда новой техники – экскаватора и грейдера – мы уже объявляли ранее. Еще раз подчеркну, что техника просто необходимо для ведения дорожной и хозяйственной деятельности, в частности, в сфере жилищно-коммунальных услуг. На эти цели будет направлено порядка 5 миллионов рублей.

Пора заглянуть немного вперед, определиться по стратегии зимней расчистки дорог с учетом наиболее заметаемых участков. В сентябре-октябре проведем специальное совещание с обсуждением этого вопроса.

А пока идет, что называется, сезонная работа. Ничто так не радует автомобилистов, как отремонтированные дороги. Да и для жителей сел это каждый раз становится хорошим событием, не остающимся незамеченным. Улучшение состояния дорог имеет значение и для безопасности движения. Заасфальтированная дорога по переулку Парковому позволит разгрузить центр Троицкого, где всегда наблюдается скопление транспорта.

-Мы говорим о деятельности, которая ведется на средства районного дорожного фонда. Они распределяются и по сельсоветам, — продолжает А.В. Овсянников. – Следовательно, дороги приводятся в порядок не только в райцентре. Сельские администрации также занимаются этими вопросами.

В селах района

Напомним, в Красноярах по проекту «Местные инициативы» на средства краевого и сельского бюджетов, а также жителей села и предпринимателей ведется ремонт дорог по нескольким улицам села. Сумма финансирования – 1 миллион 99 тысяч 352 рубля.

-Подрядчик обещал начать укладывать асфальт сегодня (21 августа. – Ред.), — сообщил глава администрации Ереминского сельсовета Валерий Ильич Головин. – До этого дня на участках, подлежащих ремонту, работала дорожная фреза, затем их отсыпали щебнем. Общая протяженность ремонтируемых участков – 200 метров шириной 6 метров. Мы выбрали наиболее разбитые участки, в основном – на центральной улице. Хотелось бы, конечно, большего, но пока и это неплохо. Администрация района оказала нам поддержку, направив средства из дорожного фонда, чтобы мы могли завершить работы до осени. Правда, у подрядчика возникли сложности, в связи с чем работы закончатся несколько позже, чем определено контрактом.

В этом году дороги в районе сильно пострадали из-за сильно промерзшего зимой грунта и хлынувших весной потоков воды. Об этом говорит и глава администрации Беловского сельсовета Наталья Евгеньевна Пьянкова:

-В некоторых местах образовались промоины и глубокая колея, жители с весны просили обратить внимание на проблемные дороги и отремонтировать их. Мы привели в порядок, выровняли дорогу в поселке Боровлянском, в поселке Беловском работали на трех улицах, также засыпали песком ямы и колеи, чтобы сделать дороги ровнее. Работы по договору осуществляло предприятие Аркадия Эдиковича Аветяна. В Тюмени на самом проблемном участке с помощью Александра Николаевича Байбакова, который предоставил технику, выровняли дорогу и панируем отсыпать щебнем. В ДСУ заказываем грейдер, чтобы выровнять дороги в селе Загайново. Ожидается, что грейдер дорожников будет работать там на следующей неделе.

Самая большая протяженность дорог, если брать во внимание сельские администрации, – в Хайрюзовской. Глава администрации Хайрюзовского сельсовета Николай Викторович Камчатный рассказывает о том, что было сделано весной и летом:

-В селе Горновом в соответствии с предписанием ГИБДД и в целях дорожной безопасности на дороге около школы установили дорожную неровность, заключив договор с подрядной организацией на сумму более 49 тысяч рублей. Приобрели и установили знаки (37 тысяч рублей), купили краску для нанесения дорожной разметки, поскольку требуется обустроить пешеходный переход. При въезде в село залатали асфальтированную дорогу (50 квадратных метров). Кроме того, проблемные участки, ямы на дорогах села засыпали щебнем, всего ушло 18 тонн. КамАЗ нам безвозмездно предоставил глава крестьянско-фермерского хозяйства Геннадий Дмитриевич Петюшин.

В Новоеловке провели ремонт дороги по улице Молодежная – расширили ее, завезли щебень и засыпали ямы. На улице Рабочей также занимались проблемным участком с профилирование дороги, по сути, сделали новую и отсыпали щебнем. Фермер Владимир Павлович Агапеев помог техникой. Всего в Новоеловку завезли 72 тонны щебня.

В Хайрюзовке провели ямочный ремонт дорог, подсыпали грунтом, щебнем (завезли 150 тонн), материалы и работы обошлись в сумму более 127 тысяч рублей.

В Усть-Гавриловке приводили в порядок самую проблемную улицу, размытую весной, — провели профилирование, грейдирование, засыпали ямы грунтом, а у школы – щебнем. Всего израсходовано более 145 тысяч рублей.

Ремонтировали участок дороги по центральной улице в Ельцовке. Завозили грунт, щебень, засыпали ямы. Большую помощь оказал глава КФХ Виктор Викторович Гроо, он выделял технику и рабочую силу.

В общей сложности за несколько месяцев, начиная с весны, мы использовали для ремонта дорог в селах 600 тонн щебня с Горновского карьера на 291 тысячу рублей. Общие расходы, вместе с оплатой услуг, работ составили более 760 тысяч рублей. Сумма впечатляет, но и объем работ приличный.

К сожалению, не удалось выкроить средства для ремонта дорог в Талдинке, где также есть проблемные места. Ну, а в Гордеевке дорога, проходящая по селу, относится к ведению Алтайавтодора, и ДСУ следит за ее состоянием. Зато мост в Гордеевке в плачевном состоянии – бетонные основания частично повреждены, проезжая часть также частично разрушена, подъезды к мосту размыты. По мосту проходит школьный маршрут, и, казалось бы, его состоянию должно быть уделено серьезное внимание. Однако на наше письмо об этой проблеме из Алтайавтодора пришел ответ, что мост в удовлетворительном состоянии. Но – даже визуально – это не так. Беспокоит мост в Горновом, построенный когда-то хозспособом, и находящийся сегодня в состоянии, близком к аварийному. Если он разрушится, около 80 человек окажутся отрезанными от села. Проблема состояния мостов – одна из серьезнейших, она, как правило, решается непросто и длительное время. Приходится обращаться в край, и не раз. Надеюсь, что мы дождемся помощи.

Согласно предписаниям ОГИБДД мы должны и дальше целенаправленно заниматься установкой дорожных знаков, значит, необходимо запланировать на эти цели более 141 тысячи рублей. Признаться, многие сомневаются в целесообразности этих затрат, по мнению жителей сел, лучше бы на эти средства засыпать еще несколько ям на дорогах, но служба ГИБДД объясняет свои требования безопасностью дорожного движения… Считаю, что в этом году в плане ремонта дорог на средства районного фонда нам удалось сделать немало.

Подготовила Елена Цыгельная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.