Модернизация – это оснащение и ремонт

Подходит к концу очередной учебный год. Мы встретились с председателем комитета по образованию А.С. Тупикиным и попросили его ответить на несколько вопросов.

-Нередко можно слышать от выпускников прошлых лет: «Хорошо, что в школах делают «серьезные» ремонты, как повезло нынешним ученикам». Александр Станиславович, напомните, какие школы в этом году будут ремонтироваться за счет модернизации образования?

-За счет средств, выделенных нам в этом году на модернизацию, мы планируем провести большой ремонт в четырех учебных заведениях: в Беловской и Горновской школе заменить все старые окна на пластиковые, в ТСШ №2 отремонтировать спортивный зал и в Зеленополянской школе – крышу.

За счет средств модернизации продолжается оснащение школ для реализации новых стандартов начальных классов. В прошлом году в 11 школах мы оснастили начальные классы компьютерами, мультимедиа, конструкторами «Перворобот». Это конструктор для достижения целого комплекса образовательных целей, таких, как развитие словарного запаса, логического мышления, установление причинно-следственных связей, экспериментальное исследование, проведение наблюдений и т.д. Сейчас планируем сделать это еще в 11 школах района. Дополнительно оснащаем образовательные учреждения мебелью и пособиями для внеурочной занятости. На эти цели мы израсходуем полтора миллиона рублей. Будет продолжаться и пополнение школ учебной мебелью, оборудованием, интерактивными досками. За счет того, что мы вошли в федеральную программу по устранению аварийности школ, на Красноярской школе будет полностью заменена крыша.

-В прошлом году, наверное, впервые за много лет первоклассникам бесплатно выдали в школьных библиотеках учебники…

-В следующем учебном году мы планируем вновь пополнить фонды школьных библиотек учебниками для первых и вторых классов и частично для старшей ступени образования. Только родители должны учесть, что выдаются только учебники, а хрестоматии и рабочие тетради они должны приобретать самостоятельно.

-С переходом на новые уровни обучения учителям нередко приходится проходить курсы. Как у нас в районе обстоит дело?

-Наши учителя активно проходят курсы повышения квалификации. Причем сами формируют темы, которые им наиболее интересны или не совсем понятны. Идет подготовка к новому учебному году у учителей будущих первоклассников, информатики и педагогов, которые со следующего года будут вести такую дисциплину, как основы религиозных культур.

-Предполагается ли ремонт детских садов?

-В этом году закончен ремонт в Беловском и Боровлянском детских садах, где мы открыли дополнительные группы, отремонтировали крышу Красноярского детского сада. В июне планируем запустить новый детский сад в Октябрьском. За лето реконструируем детский сад в Заводском.

-Есть ли очередь в детские сады?

-В селах практически нет, там все желающие могут водить детей в детские сады. А в Троицком – да, есть. Очередь продвигается в порядке подачи заявлений родителей. Помимо основной очереди есть так называемая группа внеочередников, которых мы обязаны принимать. Это дети работников полиции, ряда федеральных органов, из многодетных семей, матерей-одиночек и т.д. В уставе каждого детского сада есть перечень льготников, и желающие родители могут с ним ознакомиться.

-Будут ли в этом году медалисты?

-Пока четыре выпускника идут на золотые медали и два – на серебряные, но все покажут их результаты ЕГЭ.

-Сколько детей нынче оздоровится на школьных площадках?

-Летние площадки будут организованы в 14 школах. Один сезон – в июне для 530 школьников от 7 до 17 лет. Так же, как и в прошлые годы, будут работать производственные бригады и организованы палаточные лагеря.

Современное оборудование требуется всем

В целом, что бы ни говорили скептики, процесс модернизации образования идет полным ходом. Каждый, кто имеет отношение к образованию, почувствовал это на себе. Но лучше всего, конечно, о результатах модернизации знают педагоги. Мы попросили директоров некоторых школ района высказаться по этому поводу.

А.И. Бруль, директор ТСШ №1:

-Без модернизации образования мы бы до сих пор объясняли все ученикам на пальцах, как несколько лет назад. Сейчас у нас компьютеры практически во всех кабинетах, поступает лабораторное оборудование для кабинетов, для столовой, вытяжки, в кабинетах начальных классов и химии подведена вода и сделана канализация, теплые туалеты. За три предшествующих года мы во всей школе полностью поменяли мебель, которая соответствует требования ГОСТа и СанПиНа. По программе модернизации в школах сделано очень много хорошего и нужного. Первоклассники отучились год по новым стандартам, учителя, конечно, сталкивались с трудностями в ходе работы, но все это решаемо. Об итогах нового обучения говорить пока рано. Это будет видно, когда нынешние первоклассники перейдут в среднее звено. А вот качество мебели видно уже сейчас. Мебелью для первых классов, которую получили осенью, мы недовольны. Так как она регулируемая, то вся соединена болтами, очень слабыми, которые не затягиваются и, соответственно, теряются. Нам самим приходится покупать болты для стульев и парт. К тому же из-за дополнительных соединений они очень скрипят. Столешницы у парт скользкие, с наклоном, и с них все сползает.

В.В. Дудина, директор Загайновской школы:

-За несколько последних лет у нас появилось больше компьютеров, мебель для первого класса. Модернизация образования – это, конечно, хорошо, но ее плюсы в первую очередь ощущают базовые, крупные школы. Конечно, и нам кое-что перепадает, но хотелось бы побольше.

Л.Н. Ширяева, директор Заводской школы:

-Несомненный плюс модернизации – это изменение отношения государства к школам, на которые сейчас обратили внимание. Я 25 лет отработала в школе и не помню, чтобы приходило какое-то оборудование. Сейчас же мы в большей степени обеспечены современным оборудованием, что позволяет увеличить интерес школьников к учебному процессу. У нас четвертый год существует предшкольная подготовка детей, которые не ходят в детский сад, и она дает свои плоды. А минусом считаю новую программу первоклассников, так как она трудна. Известно, что в городах перед началом обучения с детьми работают психологи и подбирают для них разные программы обучения, у нас же, в сельской местности, из-за малого количества детей программа единая для всех.

Т.В. Кукла, директор Красноярской школы:

-Нашу школу запустили в 1975 году, и с этого момента не было капитального ремонта. Сейчас обратили на это внимание, и отрадно видеть, что то в одной школе, то в другой происходят «серьезные» ремонты. Пусть понемногу, но обновляется школьный инвентарь – мебель, оборудование, компьютеры.

Н.Г. Лубянская, директор Пролетарской школы:

-Здорово, что происходит модернизация. Мы в свое время были рады, когда появилась программа, когда школам давали миллион. Мы в нее вошли и получили его. Эта программа была первой ласточкой модернизации. Мы улучшили материальную базу, появилось современное оборудование, кабинеты химии и физики. В нашей школе мы имеем возможность применять информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Конечно, хочется побольше лабораторного оборудования, слаба еще спортивная база.

Подготовила Наталья ЗАБОЛОТИНА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.