Современные технологии – в помощь педагогам и ребятам

На сегодняшний день в Заводской школе обучается 173 ученика, с прошлого года она пополнилась еще 35-ю учащимися Озеро-Петровского филиала.

Инна Анатольевна Лобцева, которая третий год руководит учебным заведением, констатирует факт, что с присоединением филиала стало больше бумажной работы.

-Приходится составлять отчеты не только по своей школе, но и по филиалу, – говорит она, — хотя он теперь неотделим от нас. Отрадно, что с каждым годом у нас все больше учеников. В этом году мы выпустим трех одиннадцатиклассников, а в первый класс придут уже 22 человека. Сейчас у нас самый малочисленный класс –седьмой, в нем девять человек. После девятого класса большинство ребят не уходят из школы, а продолжают учебу дальше. На предшкольную подготовку пять дней в неделю по три часа приходят заниматься 12 дошколят.

Так что в целом учебный процесс идет своим чередом, и близится к окончанию очередной школьный год. Но, как и в любом учебном заведении, в Заводской школе тоже есть свои трудности.

-Так, например, кадровый вопрос с каждым годом становится для нас все актуальнее, – отмечает директор школы. – Педагогический коллектив Заводской школы составляет 18 учителей. Три года назад у нас не стало учителя химии, но благодаря модернизации мы нашли выход из положения. Уроки проходят дистанционно, учитель химии ТСШ №2 О.Н. Доманов с помощью веб-камер ведет занятия. Сначала ребятишки, конечно, удивлялись такой подаче урока, а теперь это воспринимается абсолютно нормально, кстати, и на успеваемости не отразилось. Два года назад таким же способом проводились уроки английского языка, но потом нужда в этом отпала, так как в школе появился учитель. В Озеро-Петровском филиале задачу с кадрами решить сложнее, там сейчас восемь учителей, и педагог немецкого языка к ним приезжает из Заводского. Можно было бы решить проблему нехватки учителей также путем дистанционного обучения, но, к сожалению, скорость Интернета не дает возможности это сделать. Утвержденный профстандарт, действующий на сегодня, не позволяет одному учителю вести две разные дисциплины. И не за горами то время, когда нынешние учителя уйдут на пенсию, а смены им нет. Так что я думаю, что для малокомплектных школ профстандарт не подходит.

Известно, что здание Заводской школы в плачевном состоянии, и проводить в нем какой-то ремонт нецелесообразно. Об этом не раз говорил А.С. Тупикин, председатель комитета по образованию: «Из всех школ района в самом плачевном состоянии находится Заводская. Возможно, легче построить новую школу, чем пытаться заделать многочисленные дыры старого здания, поэтому, если появится возможность войти в какую-либо программу по строительству школы, мы ее не упустим».

И.А. Лобцева продолжает рассказывать о текущих делах:

-В прошлом году к нам приезжал «Снежный десант». В команде были студенты, которые оказывают юридические консультации населению. Мы обратились к ним со своей проблемой по поводу ветхости здания. Они, в свою очередь, вышли на Алтайский правовой центр, который сделал техническую экспертизу и установил, что износ здания превышает максимально допустимый предел. Теперь мы больше всех в районе ждем появления каких-либо программ, куда может войти и строительство новой школы в нашем селе.

Но, несмотря ни на что, учреждение функционирует в штатном режиме, и даже в чем-то у него есть преимущества перед другими. Так, в частности, в прошлом году в школе было установлено видеонаблюдение, что стало возможным благодаря программе ЦЗН по трудоустройству инвалидов.

-У нас в штатном расписании появился оператор видеонаблюдения, – рассказывает директор школы. – Местный житель, инвалид третий группы, стоял на учете в ЦЗН, мы заключили договор на три года с ним и Центром занятости и получили оборудование для видеонаблюдения на сумму около 70 тысяч рублей. Запись идет в режиме реального времени, один компьютер стоит на рабочем месте вахтера, а другой – у меня в кабинете. Я считаю, что в школе нужны камеры видеонаблюдения, в первую очередь – для безопасности самих детей. Нередко между ними происходят какие-то споры, ссоры, когда необходимо вмешательство педагогов. Благодаря камерам мы можем владеть ситуацией, понять, кто начал ссору, что за причины были и так далее, и вести себя соответственно. Ребятишки знают о камерах, и мне кажется, что это их даже как-то дисциплинирует.

Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.