Боевой поход – в Средиземное море

Владимир Егорович Евдокимов из Ельцовки был призван в Военно-Морской флот 2 декабря 1962 года. Исполнилась мальчишеская мечта. Конечно, посодействовал комсомол. Краевая организация шефствовала над военным кораблем – крейсером «Свердлов» и выдала Владимиру комсомольскую путевку. Из Алтайского края в тот год на службу на этот корабль было направлено 200 парней, а весь экипаж имел численность более 1200 матросов, мичманов и офицеров.

После месяца учебы в Пионерском, что расположен на Балтике в Калининградской области, будущий военный моряк принял присягу на боевом корабле. Его зачислили в боцманскую команду. И дослужился Владимир Евдокимов до звания старшины первой статьи, был командиром баковой команды. Ему предлагали остаться на сверхсрочную службу, но в родном селе его ждала девушка.

За четыре года, а именно такой срок службы был в то время у моряков, крейсер «Свердлов» прошел не один десяток миль, побывал с дружескими визитами в Дании, Египте. Владимир Егорович видел турецкий Стамбул и много других городов, островов и морей, а также проливы Ла-Манш и Гибралтарский.

Но самым заметным событием в его военной службе стал боевой поход в Средиземное море.

-Когда наши «партнеры» построили и спустили на воду свой авианосец, перед экипажем была поставлена задача разыскать его, ведь в то время еще не было снимков из космоса, и сопровождать его повсюду, он там блудил, где хотел. Наш крейсер, два сопровождающих эсминца и несколько подводных лодок искали его в большом море, в бухтах, за островами, — вспоминает о походе Владимир Егорович. – Целый месяц мы не могли его поймать, но потом все-таки нашли. Вели фотографирование и наблюдение за этим авианосцем, следовали за ним буквально по пятам, мне разрешалось быть на рубке. О точной боевой задаче мы, матросы, не знали, она до сих пор под грифом военной тайны, цель была ведома только старшим офицерам. Но по возвращении на базу в Балтийск к нам на корабль приехал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, что говорит о важности нашего похода. Я даже фотографировал Косыгина и сохранил фото в альбоме. Он поздравил экипаж с успешным походом, выполнением боевой задачи и возвращением в родную гавань, наградил отличившихся. Я за этот поход был поощрен отпуском продолжительностью 15 суток. Отмечу, что наш корабль имел такое мощное вооружение, что в течение нескольких минут мог бы «раздолбать» этот авианосец в пух и прах. Наш экипаж в те годы, пока я служил, ежегодно брал приз Главкома.

Главное – это любовь к Родине, это то, что я получил от службы на флоте, и понял, что Россия – самая красивая и лучшая страна в мире. Два года служил вместе с Анатолием Васильевичем Варнаковым, правда, в то время я не знал, что служу с земляком, экипаж-то был очень большой. Служба мне нравилась: высокая дисциплина, в кубриках все блестело, никаких неуставных отношений, наоборот, старослужащие нас многому учили и даже подкармливали вкусностями, хотя питание было хорошим, четырехразовым. Кроме того, наши шефы – алтайские комсомольцы каждый год присылали на крейсер маленького медвежонка, они с нами несли боевую службу, а как только подрастали – передавали медведей в зоопарки.

Вернувшись домой, Владимир Егорович женился. Окончил курсы шоферов и практически все время трудился водителем, а в последние годы заведовал колхозным током.

Сегодня ветеран регулярно следит за новостями и не прочь поговорить о внешней политике. Он считает, что Россия неугодна Западу потому, что очень много помогает другим, и что наша страна сильна:

-У нас отличная армия и флот, новейшее вооружение, и никто не смеет напасть на Россию.

Подготовил Виктор РЯБОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.