Сделать из мальчишки мужчину. Просто ли это?

В последние годы уроки труда (технологии) в школах постепенно превращаются из полезных занятий, на которых пацанов учат правильно держать молоток, забивать гвозди и работать на станках, в абстрактное времяпрепровождение. Я уже не говорю о том, что в школах перестали преподавать автодело или готовить механизаторов. Учитель технологии Троицкой средней школы №2 Виктор Петрович Еремкин как педагог, болеющий за свое дело, пытается привить ученикам простые, но необходимые в жизни навыки, учит, как завернуть шуруп, рассказывает, как устроен сверлильный станок, и многое-многое другое. Словом, старается подготовить их к мужской взрослой жизни. Хорошо, если у пацана есть рукастый отец, а если его нет? Кто тогда обучит мальчишку столярничать или менять электрическую розетку в доме? Получается, школьные уроки технологии просто необходимы.

Виктор Петрович показывает учебник технологии В.Д. Симоненко: конкретные темы полезных занятий. А вот в новом учебнике В.М. Казакевича материал подан очень поверхностно.

-Если мы перейдем на преподавание по линии Казакевича, то о трудовом воспитании парней можно будет забыть, — говорит В.П. Еремкин. – Кроме того, вся наша материальная база «заточена» под существующую программу, у нас есть все необходимое – станки, инструменты и оборудование. Всего восемь-десять лет назад в районе было 25 мужчин, которые преподавали парням уроки труда, а сегодня их осталось только четверо. Раньше в районе среди сельских школ проводился конкурс «Лучший пахарь». Но получилось так, что денег на продление лицензий на преподавание автодела и на обучение механизаторов не нашлось. Зато расцвели коммерческие заведения, которые обучают автоделу. А где взять деньги родителям?

Возвращаясь к новым программам по линии Казакевича, скажу, что в них практически одна теория, нет ни слова про устройство токарного станка, измерительные инструменты. Зато предлагают нам создать технопарки и кванториумы… А школам даже не на что приобрести материалы для уроков технологии, не говоря о покупке станков с числовым программным управлением или лазерных. Считаю, что выбор учебников и программ должен учитывать возможности каждой школы и потребности населенного пункта в конкретных специальностях, — где-то развита лесопереработка, а где-то нужны механизаторы.

Тревогу Виктора Петровича Еремкина понять нетрудно. Что же будет дальше с преподаванием мальчикам технологии в наших школах?.. Когда материал готовился к печати, педагог сообщил, что антимонопольная служба направила протест в Министерство образования и науки по поводу законности издания нового перечня рекомендованных учебников. Подождем результата.

Виктор РЯБОВ.

Краткая версия материала. Читайте его полностью в номере газеты за 11 мая 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.