Кто защитит «скорую» от хамства?

Пожалуй, немало найдется людей, которым хоть один раз, но приходилось вызывать скорую помощь. Не надо, надеемся, объяснять, для чего существует эта служба. И каждый, кто вызывает, ждет эту «скорую помощь» и надеется на спасение близких ему людей. В последнее время только и делают, что в пух и прах разносят медицину в СМИ, а Интернет так просто усыпан роликами о «безобразном» поведении медиков. А именно негатив, судя по всему, притягивает наших читателей и пользователей сайтов. И именно поэтому, наверное, наши граждане и решили, что и в нашем отделении «скорой помощи» работают случайные в медицине люди. Чего только не приходится выслушивать диспетчерам «скорой помощи», когда те поднимают телефонную трубку со словами: «Алло, «скорая» слушает, говорите. Что случилось?». Это не только нецензурная брань подвыпивших хулиганов, так скажем, шуточки деток, которым нечем заняться, не стесняются в выражениях и люди, казалось бы, вполне адекватные. Дорогие наши пациенты, поверьте, никто демонстративно не выжидает, не спешит к вам на помощь, а вынужденные задержки вызовов бывают только при загруженности бригад. Проявите терпение, не оскорбляйте медика на другом конце провода. Хотя, понимаем, бывает просто невозможно из-за вашего беспокойства за здоровье и жизнь дорогого вам человека не перезванивать вновь, интересуясь, выехала ли бригада.

 Но речь не об этом. Речь о тех, кто считает, что им позволительно оскорбить, нахамить медику, и им ничего за это не будет… Если диспетчеру приходится выслушивать брань по телефону, и так как на станции установлена система «Дозор», благодаря которой все телефонные звонки записываются на электронный носитель, и это позволяет разбираться в той или иной сложившейся ситуации, то выездная бригада сталкивается с подобным поведением лицом к лицу. Оскорбление чести и достоинства, грубая нецензурная брань, унижения, даже страх за свое здоровье и порой жизнь – вот с чем приходится сталкиваться на вызове. Не так давно произошел подобный случай на вызове к пациенту К. Сотрудники «скорой» обратились в прокуратуру с заявлением. На что поступил отказ в возбуждении дела об административном правонарушении. Создалось впечатление, что работники прокуратуры не очень-то и вникали в суть дела. Мало того, что они в ответе перепутали должности работников, основывались они только, видимо, на показаниях вызывавшей «скорую», которая считает, что здесь работают (цитируем слова гр. К.) поломойки, ночные медсестры и неквалифицированные фельдшеры, так еще и не увидели никакого правонарушения. Прокурор взял во внимание опять же только показания вызывавшей, которая позволила себе судить о непрофессионализме приехавших бригад и тяжесть состояния своего супруга определяла сама (сообщаем, что фельдшер после оказания всей необходимой помощи пациенту и опасаясь вызывающего поведения гражданки К., вызвала другую квалифицированную врачебную бригаду, в чьем профессионализме не стоит сомневаться!). А прокурор объясняет это лишь беспокойством жены о больном супруге. Находясь в алкогольном опьянении, гр. К. не стеснялась в высказываниях, оскорбляла и другую приехавшую бригаду. А в итоге вышло, что никакого хамства, оскорбления достоинства не было. Что же получается, «скорую» хлебом не корми, дай только пожаловаться! И наговорили на порядочных людей? Получается, так… Мы верили и очень надеялись, что в ходе проверки прокуратура все же найдет «доказательства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения», но этого не произошло. Еще нам объяснили, что должны присутствовать на вызове незаинтересованные люди или другие доказательства, доказывающие сей факт. Выходит, медикам нужно ездить на вызовы с сотрудниками полиции или с диктофонами…

 Мы же, выезжая к людям, которые ждут от нас помощи, в первую очередь думаем, как быстро оказать им эту помощь, а не защитить себя. Мы врываемся в дома, откуда доносится: «Помогите!!!», не думая, что нам там грозит опасность.

 Работники отделения скорой медицинской помощи.

 Мы попросили прокомментировать письмо заместителя прокурора района М.В. Морозова.

-По жалобе работников «скорой помощи» проведена проверка, – сказал он. — Участники конфликта были опрошены. Пациент К. и его жена отрицали факт оскорбления медработников. Каких-либо других объективных данных, подтверждающих факт оскорбления медработников, получено не было. Согласно административному законодательству неустановленные сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица. Других данных, кроме слов работников «скорой помощи», получено не было. По указанным причинам в возбуждении административного дела было отказано.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.