По принципу одного окна

В начале 2015 года в нашем районе открылся филиал краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края». В марте его специалисты начали работу с населением. Мы попросили руководителя филиала Елену Владимировну Коновалову рассказать о сути работы учреждения.
-Сейчас в нашем центре мы работаем вдвоем – я как руководитель филиала и специалист Ольга Андреевна Мусаифова, — говорит Елена Владимировна. – Центр создан для приема граждан по принципу одного окна. Человек приходит к нам, заявляет, какая услуга его интересует, представляет соответствующий пакет документов, мы ему помогаем заполнить заявление на получение услуги и определяемся, когда можно прийти за документами. Нашим заявителям не нужно ходить по разным организациям и собирать справки, за них это делаем мы. Я считаю, что для людей это очень удобно, тем более что за некоторыми документами нужно ехать в город.
Перечень услуг, которые мы предоставляем, достаточно широк. Это, в частности, замена паспортов, все виды сделок с недвижимостью, получение ИНН, СНИЛС, материнского капитала, справок о наличии судимости, разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, перевод пенсий, оформление охотничьих билетов, льгот на услуги ЖКХ; работаем с Фондом социального страхования. Не могу выделить вопросы, с которыми к нам обращаются чаще, но в данный момент к нам идут педагоги для оформления льгот на твердое топливо. Оформлением и выдачей документов мы занимаемся бесплатно, заявители оплачивают лишь госпошлину, когда это необходимо. По большей части к нам обращаются жители сел района. Они приезжают с утра и первым делом – к нам, оставляют документы и идут по своим делам. Если посетитель пришел впервые, то потребуется некоторое время, чтобы мы внесли его в нашу базу, при вторичном обращении прием длится гораздо меньше, так как основные данные у нас уже есть.
Так как мы занимаемся оформлением самых разных документов, нам просто необходимо ориентироваться во многих областях сферы государственных и муниципальных услуг. Для этого мы еженедельно проходим дистанционное обучение, по затруднительным вопросам обращаемся за консультацией в головной офис, который находится в Барнауле. В некоторых моментах нам помогает опыт прошлой работы: я работала в управлении социальной защиты населения, а Ольга Андреевна – в управлении Пенсионного фонда.
Надо сказать, что впечатление о работниках МФЦ при общении с ними складывается вполне благоприятное: специалисты вежливы, общительны, компетентны, помогут разобраться в любом вопросе.
Вот что говорит посетительница филиала многофункционального центра, жительница села Петровка З.Р. Гладких:
-На днях я побывала в многофункциональном центре, чтобы предоставить документы для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педработник, проживающий в сельской местности. Ранним утром я оказалась первым посетителем. Руководитель центра, которая также ведет прием посетителей, Елена Владимировна Коновалова, тепло поприветствовав, пригласила присесть, приняла и сделала ксерокопии необходимых документов, пояснила, как заполнить заявление, в корректной форме ответила на мои вопросы. Создалось впечатление, как будто меня и ждали, поэтому в предложенной анкете качество предоставления услуг я оценила высшим баллом. Положительные отзывы слышала и от знакомых, которые уже воспользовались услугами центра. Хотелось бы пожелать этой организации долголетия, а его работникам – успехов в работе.
Наталья ЗАБОЛОТИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.